Русские мандалы – символы любви и счастья

Своими руками Опубликовано 20.07.2019 - 12:20 Автор: Мария Дарская

Юлия Ра – уникальная художница и коуч, консультант по китайской метафизике бацзы и создатель уникальных объемных русских мандал. Она взяла этот яркий псевдоним, поскольку в древней славянской культуре Ра – это символ солнца и света. Солнце круглое, тёплое и яркое, как и работы Юлии. А еще она по характеру такая же заботливая и отзывчивая, как наше дневное светило. Юлия рассказала в интервью для портала, как пришла к созданию мандал и как сочетает художественное творчество с бизнесом (швейное производство).

Юлия, с чего началось Ваше творчество, когда впервые стали рисовать картины?

Я рисовала с детства. Интересно, что за первый свой рисунок в школе я получила двойку. Учитель посчитал, что ребенок в 6 лет ведать не ведает о законах перспективы. Он изменил свое мнение, когда мама принесла все мои альбомы. После этого я стала активной участницей конкурсов рисунков, а затем - членом редколлегии школы (мы рисовали стенгазеты, это такой школьный самиздат своими руками).

Юлия, а почему Вы не стали выбирать творческую профессию?

Честно, хотела. И даже подавала документы на кафедру дизайна, с детства мечтала быть модельером. Но в приемной комиссии сразу открыто сказали: нет художественной школы – нет шансов поступить. Что поделать, если в моем родном городке не было и нет художественных школ. Поэтому как-то само собой я получила техническое высшее образование в ИГТА (Ивановской текстильной академии) и пошла работать на производство. А мое любимое рисование осталось как хобби, которое меня поддерживало, было отдушиной. И я передала свое увлечение по наследству дочери, чем очень горжусь. 

А когда впервые Вас заинтересовали именно Мандалы? 

     В 2016-м году я впервые увидела в интернете Мандалы, они меня поразили гармоничной формой. Поскольку я не люблю раскрашивать и срисовывать чужие рисунки, сразу стала создавать свой вариант – просто на альбомном листке. Я почувствовала, что мне хочется это сделать. А дальше творческий процесс пошел по нарастающей! Четкая геометрия Мандал и их энергетическая мощь меня просто завораживают!

Постепенно мои Мандалы стали более сложными, объемными. Я использую декор разной фактуры – природные материалы, имитацию жемчуга, точечную роспись и другие элементы для создания своих картин-оберегов. 

Как возникли именно Русские Мандалы?

Изначально Мандала пришла к нам с Востока, это был круг, в который вписан квадрат. В ней должно быть все четко структурировано. Я создала Русские Мандалы с поправкой на наши особенности. Это использование именно русского стиля, стилизованного русского узора. Постепенно я придумала свой стиль Русских Мандал. Затем, освоив анализ карт рождения, начала создавать индивидуальные Мандалы, которые основаны на тонких энергиях человека. Они притягивают к нему удачу, любовь и счастье, помогают воплощать желания. Я вкладываю в них очень много своей энергии, и мои клиенты это ощущают. 

Меня всегда интересовали наши истоки, богатая история и культура славян. Интересно, что на Руси издревле мастерицы изображали узоры, вписанные в круг. Они назывались «Соляры» - солярные символы, солярные узоры. И символизировали они Солнце, а значит, Жизнь. В своих Русских Мандалах я использую также славянские обереги и символы. Это наши корни, волшебство и защита для семьи, секреты наших прапрабабушек.  
   
А как Вы подбираете узоры для Мандал?

Я использую славянские узоры традиционной росписи. Это богатейшее наследие народных русских промыслов: хохломская, городецкая, мезенская и прочие росписи. Мы можем использовать узоры либо в чистом виде, либо делать свои авторские стилизации по мотивам народного творчества.
Русская земля невероятно богата! Меня вдохновляют кружево, вышивка, резьба по дереву, кузнечное искусство, лоскутное шитье, ткацкие деревенские дорожки. Их красота очень близка моему сердцу.

Еще один источник моего вдохновения – древняя архитектура и зодчество. Присмотритесь к старинным постройкам, архитектурным ансамблям, особенно к деревянным храмам русского Севера. К их стенам, башенкам, скатам крыш, резным наличникам на окнах. Наша старинная архитектура особенная, в ней сразу угадывается дух нашей земли, нашей истории. У меня есть Мандала «Муромская» с Петром и Февронией. За основу я взяла узор, который создала на базе своих фотографий Муромской архитектуры. Кстати, можно делать Мандалы, посвященные своим городам, – фантазия безгранична!  

Есть ли такие авторские элементы, которые Вы сами добавляете в мандалы?

Да, это художественные изображения, которых нет в классических мандалах. Но это очень красиво. Березки, облака, радуга, цветущие луга, а также сказочные герои или исторические персонажи. Поиск новых образов очень увлекает и вдохновляет.  

Интересно, что Вам удается еще и слова вписывать в свои мандалы. Это действует как аффирмация?

Да, эффект аналогичный. И опять же – наши мудрые предки прекрасно знали силу слов, поэтому и говорит поэт о том, что слово может убить или спасти человека. Сами по себе слова имеют огромную силу и умеют творить настоящее волшебство. Вы легко можете вписать в рисунок определенные слова с глубоким смыслом: это может быть просто набор слов, нацеленных на определенную задачу, например - любовь, гармония, счастье, семья. Это может быть мудрое изречение или строки из стихов. Кстати, наши предки при росписи предметов домашней утвари (а любой рисунок всегда носил не только украшательскую, но часто обережную задачу) использовали надписи - пословицы, пожелания, заговоры, песенки и шутки-прибаутки. Особенно это было распространено в Городецкой росписи. Все начиналось со старинных прялок, на которых были надписи.  Этот прием я стала активно использовать в своих Мандалах. Волшебные слова, попав в цикличный круг, усилены узором и очень активно работают на гармонизацию пространства.

Над какими Мандалами Вы работаете сейчас? 

Сейчас я работаю над большой Мандалой на основе «Сказки о царе Салтане» моего любимого Пушкина. Моя главная героиня – царица, у нее нет даже имени, это мать Гвидона, жена того самого Салтана. Это образ взрослой, состоявшейся женщины, которая прошла через огонь и воду, пережила много потерь и лишений, но в результате обрела свое счастье благодаря своей мудрости, величию, спокойствию. 

И ведь это по сути судьба большинства наших русских женщин. У нас мало женщин, которые катаются, как сыр в масле, когда с рождения и до конца жизни все прекрасно. Практически все наши девочки прошли через сложности. Я хочу в этой картине показать силу, мудрость и величие нашей русской зрелой женщины. В работе, конечно же, использую различные русские узоры.  Это основная моя работа, на которую брошены все силы.  У меня давно такого не было: например, «Лунную Царевну» и «Лесную Царевну» я делала на одном дыхании. Здесь я прямо морально истощаюсь,  чувствую, что очень много энергии в нее вкладываю. Думаю, что картина будет очень сильной. Параллельно, пока над ней работаю, отвлекалась, создала пару других работ - «Фею Танца» и «Древо Жизни». Энергетически для меня они не очень сложны, но технически тоже довольно солидные.

Что пожелаете тем, кто хочет изучить это направление творчества?

Давайте творить и развивать наше собственное русское направление. Это так же интересно, как и рисование всем известных восточных Мандал. Но это еще и возможность изучать историю своей земли, своего народа.

Беседовала Мария Дарская, фото из архива Юлии Ра

https://www.юлияра.рф 
 

Vote up!
Vote down!

Баллы: 0

You voted ‘up’

наверх