Изначально считалось, что фото выполнил Джоржд Платт Лайнс, но позже эта информация была опровергнута. Выяснилось, что фотография была сделана одним из выдающихся фотографов своего времени — Адольфом де Маером.
Адольф де Мейер — французский фотограф, любимым направлением которого стал пикториализм. Пикториалисты пытались превратить обычную фотографию в живопись, чтобы сделать ее произведением высокого искусства.
Удачно женившись и получив титул барона, Адольф не испытывал материальной нужды и потому использовал в своей работе новейшие технические новинки, принесшие ему всенародную славу и признание. Фотограф полюбил использовать линзы Пинкертона, придававшие фотографии ставший культовым стиль: точная фокусировка центра и разные края, по-другому «голубой ангел».
В 1913 году Адольф де Маер стал первым официальным фотографом журнала Vogue и его работы сразу понравились публике. Многие люди были готовы заплатить любые деньги, чтобы получить несколько фотоснимков в исполнении де Маера. Среди моделей Мейера были король Эдуард VII, Мэри Пикфорд, Нелли Мельба. Также ему принадлежат лучшие снимки Джона Бэрримора и Чарли Чаплина.
В 1921 году заканчивается сотрудничество де Маера с журналом Vogue и в 1922 году, получив предложение стать главным фотографом модного женского журнала Harper's Bazaar, он переезжает в Париж, где познакомился с Коко Шанель и Жанной Ланван.
Именно в Париже в 1923 году модный фотограф пересекся с русским поэтом Сергеем Есениным и его женой американской танцовщицей Айседорой Дункан.
Адольф де Маер запечатлел поэта и его музу в нетипично теплой одежде. Именно этот факт даёт основание сделать вывод о том, что фото датировано июнем 1923 года.
Июнь 1923 года выдался исключительно холодным месяцем для Парижа за последние 7 лет: температура резко понизилась до -3° и выпал значительный слой снега. Погодные условия заставили жителей города ненадолго утеплиться и достать свои теплые шубы.
Морозы продлились недолго и вскоре всё изменилось: в Париж пришла тёплая, безоблачная погода, а июньские морозы застыли в виде шуб на замечательных снимках Адольфа де Маера.
В 20-х годах в моду постепенно начал проникать новый стиль, но Маер решил придерживаться прежнего почерка, из-за чего лишился многих контрактов. К сожалению, в последние годы жизни Адольф де Маер страдал от тяжелейшей депрессии, полностью утратил интерес к фотографии и уничтожил камеры и практически все негативы, фотографии и вырезки из газет.
Представленная фотография является поистине уникальным дошедшим до нас примером мастерства фотографа и живым свидетелем красоты знаменитого русского поэта. Эта фотография — словно замёрзшая сцена из кинофильма: позирующая перед фотокамерой Айседора Дункан и скучающий по Родине поэт Сергей Александрович Есенин. Стихи великого поэта всегда отличала искренность, честность слова. Та кже и в этот раз: Сергей Есенин не надевает маску, никого не играет и ни в коем случае не позирует. Через некоторое время он оставит записку жене:
Milaya Isadora
Ia ne mogu bolshe
hochu domoi
Sergei.
Они соберутся и уедут в Россию.
Авторы статьи: В.В. Летаева и М.Г. Лабай
Материал взят с сетевого ресурса Esenin.ru
Комментарии
Светлана
вс, 11/01/2020 - 02:34
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо огромное, очень