Выход

Поэзия Опубликовано 31.01.2016 - 21:09 Автор: ЗИНГЕР ГРИГОРИЙ

Выход

Монолог в пяти частях

 

I

 

Трасцендентная студия неба ведёт живую

передачу-трансляцию в центре эрзац-столицы.

Декорации чем-то похожи на Биржевую.

Я стою и молчу. Я надеюсь, что мне всё снится.

 

Режиссёр говорит "Так, сейчас зададут вопросы -

Вы ответите чётко и по существу. Без мата."

Оператор глядит крайне дерзко и крайне косо.

Я стою и молчу. Вот бы бросить в него гранату.

 

Мои ноги близки к состоянию атрофии.

В голове - пустота. Руки - словно в дерьме по плечи.

"Говорите, Григорий! Мы с Вами в прямом эфире!.."

Я стою и молчу. Потому, что ответить нечем.

 

II

 

Я общался с запойными пьяницами. С бомжами.

Собеседников лучше не сыщешь во всей державе.

Я держал направление так, как они держали

пресловутый стакан и чекушку с палёной водкой.

 

Я играю в судьбу. Вероятно, весьма бездарно.

И она отвечает разграбленным Линдисфарном,

падшей Троей во снах. Да, пока я держу удар, но

не уймётся пожар моей спички. Весьма короткой.

 

Я не знал своё место. Другие, похоже, знали.

Оттого не собрать мне ни тысяч в концертном зале,

ни разбитый витраж по частям. Горизонт завален.

Я иду по нему, и поэтому путь мой лёгок.

 

И когда я спущусь в ваши комнаты со стоп-кадра

в виде текста ли, крысы лохматой, святого падре

и т. д., вы узнаете, что от моей бравады

и поэзии не существует защитных плёнок.

 

III

 

Времена не меняются. Только проходят мимо

города и составы. От Мюнхена и до Рима.

От работы до дома, по Мёбиусовой ленте.

Вариантов немного. Зато вариаций - plenty.

 

Колея с колеёй не сливаются воедино.

Но - прислушайся! - где-то на фоне мирской картины,

над заводом-курильщиком, над очагом котельной

зазвучал в тишине необузданный, неподдельный

 

Человеческий голос - единственное, что движет

полюса, адреса, нас с тобой всё теснее, ближе,

сотряся эквалайзер безудержными басами...

 

Времена не меняются. Мы их меняем сами.

 

IV

 

Мир в пространстве порожней бутылки весьма фрактален.

Все дороги, что нами исхожены до проталин,

удивительно схожи. Что делает их дороже.

Не о том ли из Нового Света поведал Дворжак?

 

Не о том ли вздохнёшь, почитав перед сном Платона?

От готического кирпича до стены бетонной -

сантиметры и полутона. И по той причине

они будут всегда на ножах, словно Глюк с Пиччини.

 

Только нам ли изведать вражду их? За кружкой стаута

темы есть интересней эстетики стен и статуй.

Просто то, что вокруг - будь то Питер, Эйндховен, Вена,

или нечто иное - останется неизменно.

 

V

 

Если что-то и произойдёт на конечной станции -

пусть хоть в морду плюют, только с песнями, или с танцами.

Пусть проводит меня не резиновый, не фаянсовый -

настоящий товарищ на поезд с тремя вопросами

 

вместо номера. Пусть мой плейлист состоит из Хейфеца

(всех его выступлений), багаж - из бурбона с хересом.

Если ехать - то пусть без меня никуда не денется

ни весны долгожданность, ни прелесть внезапной осени.

 

Если будут цветы (мне сказали, что так положено) -

пусть какие-нибудь полевые. Герберы - можно, но

не желательно. Либо цветы заменить мороженым.

Пусть отъезд мой не будет для траура веским поводом -

 

напоите зевак и прохожих, и сами выпейте.

Фейерверки взрывайте под музыку Брамса, Лигети

и любую другую. Но главное - просто выйдите

из квартиры с улыбкой. Особенно - если молоды.

Vote up!

2

Vote down!

Голосование доступно авторизованным пользователям

наверх