СЛОВО О РУССКОМ НАРОДЕ И РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Критика/Публицистика Опубликовано 16.08.2019 - 13:54 Автор: Александр Субетто

«Быть русским – это значит любить свою Родину –

Россию беззаветно, любить только за то,

что стала твоей родиной – матерью,

любить ее поля, леса, долины, реки, любить ее людей,

быть другом всем представителям других народов и

национальностей, для которых Россия – тоже и мать,

и родина, и которые трудятся с русскими

бок-о-бок уже многие века»

                                                                                                                                                                                                      1                                                                                            

 Русский народ, русский язык и р​​​​​усское слово.

 

 Каждый народ на Земле, как в прошлом, так и в настоящем вносит свой вклад в историю человечества, в общую культуру, в историческую память человечества, в котором отражен тот бесценный опыт духовного и ценностного освоения мира, труда, созидания и творчества, познания мира, раскрытия того потенциала любви, сострадания, милосердия, стремления к прекрасному и гармонии, который и делает человека Человеком с большой буквы. Вся история человечества усеяна победами и поражениями в этом многотрудном процессе становления человеческого разума, соединяющем в себе интеллект, духовность, культуротворчество и научное познание Космоса, труд на Земле и космическую устремленность в Будущее. И в этом плане все народы и все люди на Земле, олицетворяющие собой этот мощный поток многотрудения, созидательного творчества, самопознания и познания Земли и Вселенной, всего Универсума, ставших исторической (и эволюционной) колыбелью человечества, как Совокупного Человека разумного, равны перед Будущим, равны в этой исторической памяти, обращенной к пониманию сути истинной эволюционной миссии исторического восхождения человека. И в этом общем историческом потоке свое достойное место занимает русский народ и русский человек, как собирательный образ русского народа на Земле. В каждом народе, наверное, есть примеры высшей формы проявления духа народного, его героизма, демонстрации высших духовных сил, любви, добротоделания, сострадания, помощи другим народам и примеры эгоизма, предательства, алчности, себялюбия, трусости, жестокости и т.п. Думаю, что когда речь заходит об исторической оценке народа, о той особости, духовном складе, о представлениях, о чести и добропорядочности, о счастье и труде, то нужно обращаться именно к вершинам его исторического творчества и созидания, именно к духовным вершинам самопознания и поиска смыслов человеческой жизни и жизни вообще на Земле и в Космосе. С этих позиций, думаю, нужно вести речь о русском народе и о русском человеке. Русский народ!!!??? Что он собою значит для всемирной истории, для ее смысла, для ее будущего? Что есть русский народ, как Субъект Истории человечества на Земле? Русский народ – это народ-созидатель России как российской цивилизации, охватившей собой территорию Северной Евразии, от 1/6 части всемирной суши на Земле, в моменты ее расцвета и могущества, до 1/8 части в современную эпоху, если вести речь о современной Российской Федерации (как представительнице российской цивилизации). В самом слове «Россия» присутствует корень «рос», от названия русских «россы», которые пользовались М.В.Ломоносов и Г.Р.Державин (иногда это слово приобретало звучание «русы», «руссы», связанное со словом «Русь», так называлась Земля Русская – «Киевская Русь», «Новгородская Русь», «Червонная Русь», «Белая Русь», «Московская Русь» и т.д.). Еще Нестор-летописец задал себе и нам – потомкам – вопрос «Откуда есть пошла Русская земля»? И указал четко на древность происхождения русского народа, начав счет с библейского Иафета (Япета), сына Ноя, затем «по мнозех же временех», т.е. по «многим временам», разместил «русь» в Норике на Дунае и далее постепенно вывел ее, то бишь «русь», к нынешним местам обитания. Это означает, что уже тогда, во времена Нестора, народ русский самоименовался словенами, нориками, русью и слово «русь» стало названием русского государство. Русский народ – часть славянских народов, причем самая большая по численности ее часть. Можно сказать, что русский этнос – важная часть славянского суперэтноса и одновременно – стержень или основание современного российского суперэтноса (в определении Л.Н.Гумилева). В настоящее время русских в России более 80%, т.е. около 115 миллионов человек, и около 30 – 40 млн. человек в ближнем и дальнем зарубежье. Русские вместе со всем славянским миром составляют крупную языковую группу и этническую общность в Европе. По оценке Ю.Д.Петухова – самая крупная в Европе общность. Отмечу, что по оценочным подсчетам ученых и 1000 лет назад славян было не менее 10 миллионов человек и тогда составляли собой самую крупную этноязыковую группу в Европе. Является научным фактом, что древние индоевропейцы – прямые предки славян и – соответственно – русских, при этом сравнение языков, принадлежащих «индоевропейской языковой семье», с языком индоевропейцев показывает, что ближе всего к исходному индоевропейскому языку находятся санскрит и русский язык. Но если санскрит – так называемый «мертвый язык», т.е. язык не имеющих живых носителей, поскольку они вымерли еще в древнюю эпоху истории Индии и растворились в «индийском этномассиве» 11, как пишет Ю.Д.Петухов, то русские живы, жив и русский язык, являясь единственным языком на Земле, сохраняющем в своей памяти прямую связь с первоначальным индоевропейским языком, т.е. «непосредственную стволовую преемственность» с ним. Что значит – непосредственную «стволовую преемственность»? Это означает, что русский язык – «ствол» или «ядро» ствола дерева индоевропейских языков, а остальные европейские языки – побочные «ветки» этого дерева, растущие от этого «ствола», и, следовательно, имеющие более позднее свое происхождение. Аргументированные доказательства этого научного вывода имеется у ряда отечественных филологов. Можно назвать исследования в 70-х – 80-х годах ХХ века Г.П.Мельникова, в которых он показал, что именно русский язык несет в себе прямую «стволовую» связь с «корнем» индоевропейского (арийского) языка. Современный греческий филолог Дмитрий Ираклидис создал этимологический словарь и теорию, в которой доказывает, что все европейские языки произошли от русского языка, включая и сам греческий язык, поскольку он старше по историческому возрасту12. Именно, наверное, поэтому, по М.В.Ломоносову, мы находим в русском языке «великолепие» испанского, «живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского», и, «сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». Ну, а поскольку в русской культуре «язык» и «народ» – синонимы (на что с восхищением обратил внимание Ф.М.Достоевский), то в генетике русского языка отражена и генетика русского народа, русского человека.                                                            
Интервью у Д.Ираклидиса, взятое Катериной Арабаджи для газеты «Афины & ELLAS». Международный Клуб Ученых. http://yperboreia.org/greek.asp

 Достоинство русского языка, его древность, изобразительное богатство, пластичность, переходящее в достоинство, богатство русской культуры, русской литературы и русской философии – это ведь и достоинство русского народа и русского человека. Русское слово – это ведь слово русского народа и русского человека, с которым он на протяжении многих веков, а может быть и тысячелетий, как считают многие исследователи и деятели культуры, ведет диалог со всем человеческим миром. Причем речь идет о русском слове в самом широком смысле – и в смысле русского народного языка, и в смысле языка русской литературы, русской поэзии, русской философии, русских политиков. Наш русский писатель и наш современник, Валентин Распутин, писатель одновременно и «корневой», если вспомнить понятие «корневого человека» Павла Александровича Флоренского, и космопланетарного масштаба, говорил еще 15 лет назад о связи «народного языка» и языка русской литературы, о возвращении русскому писателю миссии духовного водителя. Он говорил о необходимости создания положительного героя, о необходимости описания в современной русской литературе героизма и о необходимости «жертвенного реализма» 13. Русское слово!... – Это Слово «Слова о Полку Игореве», это клич «За други своя», сопровождавший победоносные битвы за Русь – Россию от Александра Невского до Дмитрия Донского, от Дмитрия Пожарского и Козьмы Минина до Александра Суворова и Михаила Кутузова, от Федора Ушакова до Нахимова и Макарова, от Брусилова, Михаила Фрунзе, Василия Чапаева до Георгия Жукова, Рокоссовского и Василевского, это стихотворение «Бог» Державина, это поэтическое слово от Пушкина, Лермонтова и Некрасова до Маяковского, Есенина, Твардовского и Николая Рубцова, это «Евгений Онегин» Пушкина, «Мертвые души» Гоголя, «Война и мир» Толстого, «Братья Карамазовы» Достоевского, «Вишневый сад» Чехова, «Песнь о буревестнике» М.Горького, «Как закалялась сталь» Н.Островского, «Тихий дон» Шолохова, «Василий Теркин» Твардовского, это первый полет первого человека в лице русского парня Юрия Алексеевича Гагарина 12 апреля 1961 года вокруг Земли, это «Красное Знамя» в день Победы 9 мая 1945 года над немецким рейхстагом, это русский балет и русский театр, это и великая русская музыка, отлитая в великолепные классические формы, благодаря творчеству Глинки, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Ползунова, Шостаковича, Свиридова, это вся великая русская литература и русская наука. Русское слово!... – Это ведь весь русский язык от древних времен до наших дней. В мае 1876 года Ф.М.Достоевский записывает в своем «Дневнике писателя»: «Великорус теперь только начинает жить, только что подымается, чтобы сказать свое слово и, может быть, уже всему миру…» 14. И ведь пророчество великого писателя сбылось.                                                            

11 Петухов Ю.Д. Русы древнего востока. – М.: «Вече», 2003, с. 6, 7.

12 Интернет портал «Все о гиперборее».

13 Время Достоевского. Из выступления Валентина Распутина на Днях Достоевского в Таллинне, при вручении ему первой международной премии Ф.М.Достоевского// «Завтра». – 2007. – Март. - №11(695), с. 5

14 Достоевский Ф.М. Дневник писателя. Избранные страницы. – М.: «Современник», 1989, с. 223.

Конец ознакомительного фрагмента. Скачать весь текст здесь: http://www.trinitas.ru/rus/doc/0001/005a/1292-sub.pdf 

Vote up!
Vote down!

Баллы: 2

You voted ‘up’

Комментарии


Интересно и не слишком мудрено написано. Нужно книжку саму найти.
наверх