ЭКОНОМИКА ЗАПАДА – ЭКОНОМИКА ГРЕХА

Вера Опубликовано 27.07.2016 - 17:08 Автор: ДАРИН Дмитрий

26 июля 2016 года в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя состоялись Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) на тему «Экономика в условиях глобализации. Национальный взгляд». Несмотря на то, что название варьировалось и некоторые докладчики отвечали на вопросы, поставленные в документе с указанием не на национальный, а на православно –этический взгляд на экономику эпохи глобализации, тем не менее общий дискурс был определен весьма чётко – ЭКОНОМИКА ПОТРЕБЛЕНИЯ –ЭКОНОМИКА ГРЕХА. Посыл РПЦ относительно отношения к глобализации современного мира как экономической категории выражен в документе недвусмысленно и ясно:

«Христианская совесть не может оставаться равнодушной к явлениям такого масштаба, как глобализация, коренным образом меняющим облик мира. Церковь, будучи Богочеловеческим организмом, принадлежащим как вечности, так и современности, обязана выработать своё отношение к происходящим переменам, влияющим на жизнь каждого христианина и на судьбу всего человечества.

В «Основах социальной концепции Русской Православной церкви» хозяйственная деятельность рассматривается как «соработничество Богу» в «исполнении его замысла о мире и человеке», и лишь в таком виде становится оправданной и благословенной. Там же напоминается, что «обольщение благами цивилизации удаляет людей от Творца», что «в истории человечества всегда заканчивалось трагически». Это означает, что сердцевиной экономики должно являться не умножение соблазнов, а преображение мира и человека через труд и творчество.»

Такие эксперты ВРНС как Владимир Тимаков, Сергей Волобуев и многие другие в своих выступлениях обозначили стратегическую нежизненность и даже самоубийственность бизнеса, ориентированного только на прибыль или сверхприбыль, которые стоят неизмеримо выше этических ценностей христианства и особенно русского православия, не признают или не хотят признавать губительную для всей цивилизации близкую конечность планетарных ресурсов.  Такая перевернутая иерархия ценностей человека неизбежно приводит к созданию, культивированию и внедрению в сознание массового потребителя культа отказа от семьи, от продолжения рода ради беззаботной, читай, бессемейной жизни. А ведь экономика изначально создавалась для поддержки и продолжения рода, -прямо указывает В.Тимаков, - а не на создание условий по его сокращению. В сознание же элит, особенно «догоняющих обществ», с такой же настойчивостью внедряется идеализация образа жизни западных социумов, политика «сотворения социального кумира». При этом условием даже не за попадание в число «финалистов», а только за само участие в глобальной экономической гонке является отказ от национальной идентичности, нравственного сознания народа, исторических и культурных укладов.

От скрещения клинков ораторов из Кудринской школы, открыто называющих российскую экономику «колониальной» и представителей новой экономической мысли Столыпинского клуба дискуссия постепенно дрейфовала к менее умозрительным, но не менее важным вопросам конкретной экономической практики в общей православной этической парадигме. Именно под этим углом поделились своим «наболевшим» Надежда Смирнова –руководитель департамента поддержки социальных проектов Агентства стратегических инициатив и Антонина Цицулина – Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

На последующих  после пленарного заседания  семинарах «Экономика идентичности» (осмысление современного состояния и перспектива экономических практик, способствующих укреплению национальной идентичности, позитивной национальной самоидентификации, национальному воспитанию общества), «Экономика рождаемости»  (осмысление взаимосвязи между самочувствием российской семьи, уровнем рождаемости и социально-экономическим укладом) и «Экономика солидарности» (современные формы и методики инвестиционной кооперации, социальное предпринимательство, развитие инфраструктуры благотворительности) эксперты довольно увлекательно, но вместе с тем и научно  -с подготовленными выкладками и цифрами – осветили предложенные вопросы. Большинство из них входит в Клуб «Русский предприниматель», объединяющий национальных производителей различных продуктов и услуг, ориентированных на использование исключительно локальных производственных сил. Общий же дух, которым было пронизаны данные Соборные слушания, лучше всего выразить словами русского философа Ивана Ильина: «Частная собственность есть не просто «право», а нравственно обязывающее право» и «Частная собственность должна быть утверждена, но народ должен систематически воспитываться  к верному пониманию её идеи». Добавим, что вперед народа, к верному пониманию собственности должны воспитываться сами собственники. Именно этим по существу и занимались все участвующие в  экономических Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора под тактичным и умным председательством Епископа Воскресенского, викария Патриарха Московского и всея Руси Саввы.

Vote up!

3

Vote down!

Голосование доступно авторизованным пользователям

Комментарии


"вперед народа, к верному пониманию собственности должны воспитываться сами собственники"- очень верно сказано.
наверх